Музеи и выставки
Музеи
На главную страницу
Назад
На прошлой неделе у нас в Нью-Йорке на Парк Авеню, в здании бывшего Арсенала, прошёл Международный Антикварный Салон, в котором участвовало около 70 дилеров, представляющих США, Англию, Швейцарию и некоторые другие страны Европы.
Хотя салон имеет в названии слово Антикварный, тем не менее, на нем были представлены все виды искусства: классическая и современная живопись, фарфор и серебро, стекло и мебель, книги и ювелирные изделия, иконы и  часовые механизмы.

...
Остановлюсь более подробно на том, что интересовало прежде всего Вашего покорного слугу, а именно – Русское Декоративно-прикладное искусство, представленное коллекцией Джона Атцбаха.
Каждый раз, отправляясь на Антикварный Салон  или Antique Show, как у нас говорят,  не могу отделаться от мысли, что мне всё это напоминает то золотое время, когда я был ребёнком и ездил с отцом в ДЛТ (№21-23 по Большой Конюшенной улице) в отдел игрушек...
А там... чего только не было! Так мне тогда казалось... Все мы в душе остаемся детьми, меняются только игрушки и увлечения. Каждый коллекционер меня поймет.
Вот и сейчас – всех опередить, первому ворваться в заветный уголок, ну, а там уже есть, где разгуляться: и фарфор, и серебро, и эмали всевозможные, в том числе Фаберже... Очень сложно передать эмоции коллекционера, предвкушающего новую находку, приобретение новой изюминки в коллекцию. И всегда хочется, чтобы только ты  один мог с первого взгляда оценить – «Вот, оно. Неизвестная работа мастера или неатрибутированный предмет - а ты-то знаешь!»

Тебя окружает мир серебра, золота и позолоты, эмалей, гильоше, сверкающий белизной императорский фарфор… Очень успокаивает и радует, что на этом Салоне все это сверкание подтверждалось аутентичностью предметов, никто из продавцов и дилеров не выставил предметы, вызывающие сомнения в подлинности.
Коллекция, которую Джон привозит в Нью-Йорк на Парк Авеню, отличается прежде всего великолепным подбором предметов, здесь нет вещей случайных, "второсортных", если, конечно, подобный эпитет можно употребить в отношении Русского антиквариата. Все коллекционеры русского искусства знают: русского антиквариата в разы меньше, чем скажем, французского или английского.
Особенно поражают стенды,  посвящённые исключительно творчеству Фаберже, в частности, эмалевые изделия гильоше, расписные предметы Фёдора Ивановича Рюкерта. Стоит отметить, что работы Рюккерта широко представлены как ранним периодом до 1908 года, так и его поздним периодом 1910-х годов, в полной мере несущим в себе эстетику Модерна.
...
Alex Zaydel
CDI Group Inc.
(001) 908 862 1493 x 101
25.09.2015