Музеи, выставки и коллекции
На главную страницу
На Музеи
Назад
Собрание Максима Ревякина
Яйцо пасхальное

Мастер Ф. РЮКЕРТ

Москва, 1910 год
Серебро, эмаль по скани, эмаль по гильошировке, амальгама, токарно-давильные работы, монтировка, золочение
В. – 6,5 см; дм. – 4 см

Яйцо пасхальное серебряное, внутри золоченое, состоящее из двух половин. Верхняя украшена двумя симметрично расположенными резервами в виде кокошников, покрытых аквамариновой эмалью по гильошировке. В одном из них помещена золоченая амальгамная надпись «ХВ» («Христос воскресе»), над которой изображены золоченые треугольнички. Под буквами расположены амальгамные веточки. Другой резерв декорирован стилизованными треугольными амальгамными ягодками на прямых веточках. Внизу обоих элементов помещены три заостренных
длинных лепестка коричневой эмали, фланкированных двумя ярко-голубыми завиткам на сиреневом и берилловом фоне. На самом верху половинки – золоченый сканный клубок, окруженный сине-коричневыми крапчатыми деталями с тремя плавными зубцами на лимонно-желтом фоне. От них вниз отходят длинные узкие треугольники коричневой, темно-сиреневой и темно-берилловой эмалей со сканными и амальгамными волнами и стилизованными ягодками. Между треугольниками изображены крупные розово-голубые бутоны с амальгамной разделкой, а также голубые, зеленые и коричневые лепестки-завитки на фоне светло-фисташковой эмали. Вторая половинка также имеет два резерва, покрытых гильошированными лучами и прозрачной аквамариновой эмалью, на фоне которой – золоченая дата «1910» с одной стороны и изысканные симметричные завитки и звездочка, исполненные золотой амальгамой, с другой. Гильошированные резервы перемежаются с резервами, украшенными четырьмя коричневыми клубочками на сине-голубом фоне и оранжевыми абстрактными деталями на фоне светло-фисташковой эмали. Наверху – восьмилепестковая розетка с серединкой в виде тугого золоченого клубочка, вписанная в розовый четырехлистник с килевидными завершениями и амальгамными треугольничками. От композиции вниз отходят трилистники и завитки ярко-голубой и белой эмалей, сплошь покрытых живописными розовыми, голубыми, сиреневыми и коричневыми тенями. Фон исполнен насыщенной темно-зеленой эмалью.

Клейма: мастера – «Ф.Р»; тройник Московского окружного пробирного управления периода 1908–1917 гг. (сбито, читается только шифр округа – греческая буква «дельта»).