Проволоку, также, как и листовой металл, закупали на канительной фабрике Алексеева. После филигранного набора, изделие биндрили (сматывали специальной проволокой, что бы в ходе пайки изделие не развалилось) паяли несколько раз, поджимая отходящую проволоку. Затем, ковш отбеливали и обезжиривали, таким образом, готовя поверхность, к нанесению горячих эмалей.
Сырье для эмалей, фирма Рюккерта получала со стекольного завода, находящегося в Большой Вишере, близь Санкт-Петербурга. Из данного сырья, в мастерской готовили свою неповторимую эмальерную палитру. Эмаль кололи, растирали, отмучивали, смешивали и несколько раз переваривали, и получали те, необыкновенные цвета, которые мы можем увидеть в работах Рюккерта.
Слегка влажную эмаль на изделия накладывали лопаточками, излишки воды из ячеек с эмалью убирали салфетками. Затем, эмаль на ковше сушили и запекали в печах. Этот процесс повторялся несколько раз, до тех пор, пока уровень эмали не становился в один уровень с проволокой. Далее выполняли роспись по эмали - финифть, специальными эмальерными красками, растертыми на масле. По окончании росписи, масло выкуривалось в печах и изделие запекали. Самым последним этапом работы с эмалью, было нанесение золотых черточек и рисунков, на внешнюю поверхность ковша. Вследствие проводимых экспериментов под руководством мастера производственного обучения профессионального эмальера Т.Ю.Дымченко и изучения работ, выполненных мастерами фирмы Рюккерт, было установлено, что именно эмальерной золотой краской были выполнены золотые включения на эмали, а так же «штришки», которые являются характерной неотъемлемой чертой фирмы, «фирменным стилем Рюккерта». Закончив основную работу, поверхность ковша полировали. Перегородки эмали выводили гладилами. В заключении оставалось только позолотить ковш. Поверхность обезжиривали, и изделие погружали в гальваническую ванну.