В произведениях мастеров московского отделения фирмы Фаберже были сильны национально - романтические традиции. Этому отчасти способствовал сам дух древней русской столицы с ее живописными улицами, многочисленными храмами и богатейшими собраниями старинных памятников. В центре внимания художников и ювелиров оказались формы и декоративные мотивы древнерусского прикладного искусства. Посуду делали в виде братин, чарок, ковшей. Поверхность изделий покрывали сплетающимся травным орнаментом, восходящим к изображениям средневековых памятников, и персонажам народного фольклора. Ювелиры стали возрождать и древнерусские приемы украшения серебра. Московский мастер Федор Рюккерт создавал разнообразные изделия в технике эмали по скани. Он украшал свои предметы узорами, выполненными из тончайшей серебряной сканой проволоки, напаянной на поверхность, а образованные ячейки заполнял многоцветной эмалью.
Особо хотелось отметить глубокое значение цвета в работах Рюккерта. В изучаемом ковше используется интересное сочетание цветов, которые нас обращают к космогонии древнего, к глубинным значением цвета. Так у основания ковша, использован коричневый цвет, который можно рассматривать как символ почвы, земли-матери. Это цвет надежности, прочности, основы и здравого смысла. На коричневом фоне, размещены зеленые окружности - зеленые ростки. Зеленый цвет - символ воскрешения по милости Божьей, о котором нам напоминает каждая весна. Жезл Аарона, положенный в ковчег завета, пустил почки, - в этом заключен символ воскрешения (Числ.17:8). Также из коричневого, фланкируя три окружности, как бы вырастают два листа, в которых используются: желтый, красный, пурпурный и зеленый, жизнеутверждающие цвета. Другой же край ковша, как и весь фон - синего цвета. Есть интересная трактовка цвета в христианском понимании, которая поясняет выбранное цветосочетание: «красный цвет отсылает нас к плоти; желтый - к испытанию; синий - к Слову или исцелению силой Всемогущего Бога; зеленый - к бессмертию; пурпурный - к королевской власти или священству.» Индиго синий цвет фото, можно трактовать как- цвет мира, глубины и мудрости. Если смотреть на ковш спереди, то мы увидим как ультрамариновые волны, выбрасывают как бы треугольники неровной формы, в которых идет переход от коричневого к бежевому и затем к зеленому - что представляет собой развитие жизни, плодородие и имеет глубоко символическую трактовку. Данные треугольники образуют два разветвляющихся завитка, с пурпурной растяжкой, цветов царственности, вечности, богатства. Всю эту композицию, венчает элемент, берущий свое начало из огня, он как языки пламени, стремится вверх. Этот фрагмент, по своей сущности восходит к орнаментам Египта, к лотосообразным колонам, и является символом рождения нового.